Ай-яй, не успеваю, приходится на скорую руку..
На мир обрушились несчастья. Все четыре управляющие стихиями сферы погасли одна за другой, что вылилось в великие бедствия — море наполнили ужасные штормы, земля постепенно перестаёт плодоносить, опустошающие пожары сжигают города и леса. Единственная надежда — пророчество, говорящее, что когда наступят тёмные времена, придут четыре Воина света и спасут мир.
читать дальшеСюжет первой финалки прост: никаких трагедий, никакой драматики (ну почти), всего лишь настал мировой пиздец, а неизвестно откуда взявшихся героев нарекли Воинами Лампочки, т.е. Света из какого-то там пророчества и дали пинка в направлении по спасению мира.
А теперь представьте такую картину:
Неожиданно вы со своими друзьями очутились посреди королевства Корнелия. Вот просто так, без каких либо причин, именно посреди города, спиной к замку. Что делать? Правильно, идти в этот самый замок. И не спрашивайте "зачем?", в этой игре нет логики, а пройти её можно только по принципу "лезь во все места, вдруг там что-нибудь интересное есть". В королестве вас заставят предъявить кристалы. WTF?! оО Как они узнали? Нет, откуда у меня вообще кристалы взялись?? Я что, местную шахту ограбила?! Как только покажете их, король расскажет печальную историю про то, как один славный рыцарь по имени Гарланд вдруг предал своего повелителя и похитил его старшую дочь Сару, спрятав её в разваленном замке, неподалёку от Корнелии. И мы, о, Войны Света, должны спасти её!
Я, конечно, понимаю, что любимая дочь и тыры-пыры, но посмотрев повнимательнее на всю эту сцену похищения, начинаешь думать, что у принцессы в нижнем белье хранится единственный экземпляр ключа от королевской казны.. Иначе зачем её просто так держать среди развален? Или Гарланд такой ненормальный садист, что просто обожает смотреть, как постепенно дохнут с голодухи принцессы? Не, это добрая игра, пусть лучше будут ключи от казны.
Дальше следуют максимально простые действия:
Добираемся до замка, попутно перебивая всех попавшихся монстров => с ужасом понимаем, что маги могут кастовать всего три раза, да и то, магия какая-то хиленькая => понимаем, что по-нормальному драться может только воин (и кр.маг, если он есть в партии) => находим Гарлада => плюём в потолок, пока Гарланд распинается перед нами, как он убивать нас будет => сражаемся с Гарладном => с ужасом смотрим, сколько хп сносит нам Гарланд => материмся на бесполезных магов => жалеем, что не купили больше лечилок => радуемся чудом полученной победе => освобождаем принцессу.
Ну вот и всё. Дама убегает назад к папочке Куда! А как же монстры?, мы тоже идём назад, молясь, чтобы никакой твари по пути не попалось, и напрявляемся прямо в Корнелию .
А принцесса уже на месте! Какая, однако, шустрая дочь у короля! В благодарность она дарит нам лютню Ахренеть! Я буду ей монстров дубасить.., а король радостно сообщает, что мост на другой материк готов. Собственно, этим мостом нас шантажировали, когда просили принцессу спасти, иначе бы чинить его не стали. А вот нахрена он нам, если мы даже ещё не поняли, как вообще на этом острове очутились?! Но раз уж починили, то надо хотя бы пройтись по этому мосту.
А на другом материке есть пещерка! А в ней ведьма! Слепая. И мётлы, которые сами метут! Такой же веник себе домой хочу!
А ещё есть город, в котором все боятся злобного пирата. Но после того, как мы начистим ему морду (не специально, он сам на нас нападёт), город снова оживает, а нам в подарок достаётся корабль побитого. Собственный корабль! Теперь можно путешествовать и по морям!
После долгих путешествий по морю и кальмаров на обед, корабль всё же причаливает к королевству эльфов. Там уже по сюжету будет отссылка к Спящей Красавице: спит принц, не могут рабудить - злой колдун чары наложил. Освободив мелкого (зелье у ведьмы придётся клянчить), плывём уже к гномам и помогаем тем материк подрывать. А вообще, как-то всё у них бедно: только шахту колотят да оружие куют. Но да ладно, путь свободен, и плывём к следующему городу, где мы встретим нашего первого босса - Хаоса Земли, Лича. В принципе, бить достаточно только хилеру, остальные могут и покемарить. Босс повержен, Кристал подключили к питанию - стихия Земли спасена!
Дальше на пути вулкан с обитающим на его глубинах Хаосом Огня, Марилит. Право слово, плакать хочется! Мало того, что там повсюду лава, которая твоё хп сжирает, птицы, которые одним ударом в камень превращают, и не подлечишься толком, бо зелий нормальных нет, а палатка только снаружи действует, так ещё у этой заразы Марилит защита перед стихиями!!! Маги выбывают, воины тоже не особо сильно бьют, а эта змеюка с саблями чуть ли не полздоровья отхерачивает!!! Ну ничего, с горем пополам и её на тот свет отправили, спася второй кристал. А вот здесь ещё одна интересная деталь: насколько я знаю, б.магу не позволяют приобрести магию переноса из подземелий, пока тот не повысит уровень, исключение - кр.маг, так что обратно нам тоже придётся топать по всей этой лаве. Трагично..
Зато теперь, при помощи Левистоуна, у нас есть дирижабль. Теперь будем летать! И следующим делом.. Нет, не очередной Хаос чего-то там, а островок с драконами, где королём является - та-дам! - Багамут! Принеся ему крысинный хвост, как знак смелости, мы получаем долгожданный левел ап!
А теперь к прекрасным русалкам на помощь! Хотя нет, мы же не можем дышать под водой! Ещё хорошо, что какой-то пират сказал, что милую фею украли. Хотя пока нам и неизвестно, нафига она нам сдалась, но всё равно надо спасти! Правда потом в этом начинаешь сомневаться, когда узнаешь, что торговец за неё хочет 50 косарей.. С горючими слезами на глазах отдаём деньки и освобождаем фею. Та же пулей сваливает в родные места. Хоть бы спасибо сказала!
Но ничего, вернувшись обратно, где обитает фея, нас всё же отблагодарили, дав оксион, с помощью которого мы сможем дышать под водой! Девушка на пристани даёт какую-то бочку, что доставит нас прямиком к русалкам, и улетает. Серьёзно. Конечно же не без "бла-бла" и "спасите их".
Русалки милы, Кракен, Хаос Воды, плюётся грязью, скотина эдакая, очередной кристал спасён, а мы направляемся в город давно исчезнувшей луфенианской цивилизации, Воздушный Замок. Кстати, одним из луфенианинов был Сид! Там бьём морду Тиамату и освобождаем последний кристал.
А вот теперь самая интригующая часть игры: настоящий враг ожидает нас две тысячи лет назад! И что он там забыл? Но деваться некуда, придётся топать в самую жопу, поскольку на протяжении всей игры никто не интересовался нашим мнением, а хотим ли мы это делать! Ещё что-то про повреждённую память говорили..
Замок окажется самым весёлым местечком: монстрюги сильны, особенно драконы со своими бурями. А ещё нас заставят по новой сражаться со всеми стихийными Хаосами, только ещё более сильными!! И вот, еле дышащие мы доходим до какого-то мужика в чёрных доспехах. Им оказывается Гарланд!
Чего ты удивляешься, что тебя не помнят?! А ты сам попробуй пройти через всё то, что пришлось пройти нам!!Спасибо мужик, что ты сейчас превратился в Хаоса - огромного хвостатого, рогатого и зубастого зверя с четыремя лапами помимо ног, что всё помещение превратил в какое-то космическое пространство, а мы должны стоять на каком-то каменом огрызке! Именно этого нам и не хватало!
Рыцарь дубасит Экскалибуром, ниндзя - Масамунэ, ч.маг - самым мощным заклинанием, б.маг - единственным боевым заклинанием. Оп-па! А он ещё и лечиться может! Я просто фигею!
Но победа всё же за нами! Хаос повержен, мир спасён! И даже не подозревает о случившимся!
А вот теперь самая трагичная часть игры, скрытая за титрами, повествующими, как же в мире стало хорошо! Значит мир даже и не знает о всех бедствиях, что произошли, да? Это получается, что четыре бравых воина через какие только ады не прошли, а об этом даже никто не будет знать?! Никто не восхвалит и балладу не сложит?! Но не это меня больше всего беспокоит: прежде, чем отправится в прошлое, нас предупредили, что вернуться назад мы не сможем. Это получается, что бедняжки оказались запертыми в прошлом? И это их награда за все старания?! Ояебыч! Ещё хорошо, что напрямую об этом не говорят!
А теперь о главной беде игры. Помните я упоминала принцип "лезь во все места, вдруг там что-нибудь интересное есть"? Так вот, куда и зачем идти вам никто не скажет! Придётся самим мотать по всему миру в поисках задания. И на одно это уходит куча времени. Хуже только прокачка. Поскольку разница силы монстров на разных локациях большая: был ты в этом месте - врагам ты уже не по зубам; прошёл немного пути, и монстры тебя с пары ударов сносят. Поэтому здесь только два выбора: качаться дальше на мелких тварях, пока не наберёшься нужного уровня, или запасаться большим количеством лечилок. Кстати, о лечилках.. Кроме востанавливающих 40хп, другие мне не попадались, а о мане можно даже и не говорить. Единственными моими "друзьями" были палатки, но и их можно использовать только на общей карте. Поэтому поход на многоуровневые пещеры был сущим адом! Особенно, если это поход к боссам. А сохраняться вообще можно только, когда ты спишь! Ещё хорошо, что дело на эмуле было. А то до финального босса я так и не дошла бы в боевом состоянии.
Но именно этим она мне и запомнилась, что так чертовски жестока к игроку! Прямо настоящая мечта мазохиста!
А ещё персонаж этой игры является секс-символом диссидии, имхо!